Стратегия без тактики — это медленный путь к победе, а тактика без стратегии — это много бесполезного шума и суеты перед поражением.
(Сунь Цзы)
Когда нужна стратегия?
Стратегия необходима в случае, если:
Нет целей или они размыты и непонятны.
Цели оцифрованы, но на уровне смысла "Зачем" не ясны.
Цели понятны и оцифрованы, но нет ответа, как их достичь.
Множество вариантов развития, а какой из них верный и принесет ли требуемые результаты - не очевидно.
Главных действующих лиц в компании становится больше двух.
Цели амбициозны и велики, но нет понимания, как их достичь.
В бизнесе - стагнация.
Тупик - вообще непонятно, что делать.
В команде расфокус, и постоянно происходит система "Лебедь, рак и щука", от чего страдает бизнес.
Нужно выйти на новый уровень — качественно или количественно.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Будущее не предопределено: его нельзя абсолютно точно предсказать, но можно попытаться построить его в своих интересах. В текущей турбулентной ситуации нужен метод, который позволит проанализировать тренды и на основе произошедших и ожидаемых изменений сформировать новую стратегию развития — для компании или целой отрасли. Таким методом является форсайт.
Разница между форсайтом и прогнозированием — в участниках процесса. Обычно прогноз дают эксперты, которых попросили высказать мнение по какому-то вопросу, например, что изменится в сфере внутреннего туризма в России. Как правило, такие комментаторы делают довольно отстраненный прогноз, достоверность которого их не слишком волнует. В форсайте все иначе. При его правильной организации приглашаются не отстраненные от предмета обсуждения внешние эксперты, а люди с проактивной позицией из числа стейкхолдеров — тех, кто оказывает наибольшее влияние на изучаемую сферу. На форсайтах также происходит, так называемое, присвоение результатов, то есть собираются команды, которые реализуют предложенные идеи. А вот из прогнозов ничего не рождается. Они не приводят к каким-то результатам сами по себе, а лишь призывают к рефлексии.
Этапы форсайта
1
Такт 1
Определение систем и надсистем
2
Такт 2
Выявление трендов
3
Такт 3
Определение стейкхолдеров
4
Такт 4
Определение возможностей и угроз
5
Такт 5
Определение неизбежного и желаемого будущего и точек разрыва
6
Такт 6
Моделирование возможных действий и стейкхолдеров, построение карты будущего
7
Такт 7
Рефлексия
Результаты
По итогам проведения стратегической сессии вы получите:
Карту времени
Вы получаете карту времени сроком на 20 лет. На ней будут отображены тренды, актуальные для вашего бизнеса и позволяющие своевременно реагировать на изменения.
Проектные инициативы
Вы получите перечень проектных инициатив, которые актуальны для трендов и имеют возможность реализации вашим бизнесом. Данный результат подсветит вам, что следует делать ближайшие 3-5 лет, чтобы быть успешным.
Дорожная карта
По результатам форсайта можно простроить дорожную карту по развитию своего бизнеса.
Бесплатная консультация
Если у вас есть сомнения в постановке задачи или вы хотите ближе познакомиться с нашей компанией, запишитесь на бесплатную консультацию! Мы вас точно не отпустим без пользы.